|
Керхерчуки.
Ребята, использующие для промывок аппараты высокого
давления типа «Керхер». Это явление появилось не так давно, но число керхерящих
постоянно возрастает. Сначала я думал, что массовый приход Керхеров в
технологию промывок сведет число промывок при помощи жидких моющих растворов к
минимуму. Помнится, на Юргинском Маш. Заводе, где сначала к промывкам
ПАВ-составами проявляли живой интерес, вдруг такой интерес махом потеряли.
Вскрытие показало, что ЮМЗ Керхерину прикупил и теперь будет все керхерить, а
потом про то же я услышал на Маш. Заводе в дикой Анжерке, а потом еще на
Термичке и еще и еще. Но потом вдруг пришла информация, что какая-то омская
фирма, Омскдизель, что ли, покупает для керхерения наши «Лидерки». И я стал
думать о причине такого феномена. И кто-то где-то мне сказал, что да, мощная
струя воды из Керхера на самом деле, всю грязь с промываемой поверхности
сбивает, а вот обезжировки качественной при этом не происходит. Вот и приходится к воде моющий
состав добавлять, это явление общеизвестное и Керхер предлагает для этих целей
гамму своих фирменных, не самых дешевых ТМС.
После этого я стал целенаправленно с Керхерчуками на эту тему говорить
и, по итогам этих разговоров, разделил Керхерчуков на 3 класса:
1. Те, кто с добавкой МС не работает и не планирует. Убедить таких ребят
на смотреть-пробовать мне так и не удалось, кроме, пожалуй, шоферюг с
Искитимцемента. Они, вроде, честно с «Лидерком» покерхеряли, но никакого
положительного эффекта не ущучили. Результату я не очень я удивился, ибо не
думаю, чтобы для этих ребят шибко качественная обезжировка их грузовиков нужна.
Главное для них – сшибить с машин цементную корку, а для этого достаточно одной
воды под давлением.
2. Те, кто для обезжировки применяет фирменные
Керхер-составы и экспериментов с другими
средствами избегает, опасаясь за работоспособность машины. Ни одного такого я
на эксперимент не развел.
3. Те, кто экспериментов не боится. И вот тут
наши средства (Лидерки) показывают себя достаточно хорошо (напр. Агромаш, г.
Кемерово, вертолетный завод, г. Омск и т.д.). А по заявлению «Ротэкс», г.
Томск, перепробовавших много чего, даже фирменные Керхеровские составы не
обеспечили им требуемое качество обезжировки поверхности, а «Лидер»- обеспечил.
В принципе, работать с Керхерятами несложно. Никаких специфических
требований от них я не слышал – лишь бы на апробацию развелись. На удивление,
даже пенность их не пугает. И низкопенные «Л-А,Б» используют и достаточно
высокопенный «Л-А(4)». Так что для эксперимента можно смело толкать все. А на
Термичке в Н-ске мне говорили, что
раствором РИК-а, т.е. высокощелочного ТМС керхерили и хоть бы хны –
моющее-обезжиривающий эффект неплохой, с машиной ничего не стряслось. Все собирался
туда «СКАТ-ики» привезти, да не сложилось.
Где-то в русле
Керхерят топчутся т.н. дробуны или песчаники, т.е. ребята, использующие для
удаления грязи и коррозии песко- или дробеструйные машины. В воде или моющих
составах эти ребята не нуждаются и изначально я думал, что у них все шоколадно
и никаких проблем. Но, по мере набора информации, выяснилось, что проблемы
специфические у них все же есть, но пока поучаствовать в решении этих проблем
мне не удалось, поэтому останавливаться на дробунах более не буду. Если кому
интересно – расскажу в частном порядке.
Кратенько описав частные проблемы металлопромывателей, в
зависимости от технологии промывки-обезжировки, перейду к описанию их общих важных проблем.
| |